В ОП №3 УМВД России по го Саранск поступило два заявления от местных жительниц по поводу совершения в отношении них мошенничества, связанного с онлайн-игрой.
Одна из заявительниц, 38-летняя фармацевт, сообщила о том, что с её девятилетним сыном в мессенджере связался неизвестный. Собеседник предложил мальчику помощь в улучшении аккаунта в онлайн-игре, для этого требовалось выполнить ряд действий по инструкции, высланной злоумышленниками.
Как было установлено, сообщения мошенников содержали этапы оформления кредита в онлайн-банке. Следуя указаниям, школьник с помощью приложения на родительском телефоне дистанционно оформил кредит.
В дальнейшем мальчик должен был перечислить полученные средства с помощью высланного QR-кода на счет мошенников, но мать успела заметить движение средств на карте и предотвратила перевод.
Также в органы внутренних дел обратилась 58-летняя женщина. Из ее рассказа полицейские узнали, что её десятилетний сын с помощью мессенджера связался с неизвестным, предлагающим услуги по прокачке игрового аккаунта.
Незнакомец сообщил мальчику, куда нужно перечислить денежные средства для оплаты. Школьник перевел более 37 тысяч рублей с родительских банковских карт на указанные реквизиты, что позднее обнаружила его мать.
По обоим фактам органами внутренних дел проводится проверка.